Как перебороть языковой барьер
Как перебороть языковой барьер при изучении английского
Для многих людей, которые начали изучать английский язык, языковой барьер является основной проблемой обучения. Возникает страх быть непонятым может быть настолько большим, что возникает задолго до самого столкновения с самим языковым барьером.
По факту, языковой барьер – это стандартная, одна из самых распространенных проблем при изучении английского языка даже при прохождении курса за 8 класс. Его достаточно легко преодолеть, если определить причины появления и начать работу над собой.
- Кто может столкнуться с языковым барьером
- Как преодолеть языковой барьер
- Мнение полиглотов
- Мнение психологов
Кто может столкнуться с языковым барьером
Далеко не каждый ученик сталкивается с проблемой языкового барьера. Психологические и лингвистические факторы влияют на речь человека независимо от его уровня знаний.
Большинство сталкиваются с языковым барьером при изучении первого иностранного языка. Другой причиной может стать неправильно подобранный учебный материал, например, если ученик замечает, что обучение не дает ожидаемого результата.
Психологический фактор играет значительную роль. Чем общительнее человек, тем меньше шанс, что у него возникнет языковой барьер. Даже если у него недостаточный уровень знаний, это не помешает ему найти общий язык с посторонними людьми.
Не стоит заранее бояться проблем с общением с иностранцами. Вы узнаете, есть ли у Вас языковой барьер только в том случае, если Вы начнете разговаривать с другими людьми, будь то носители языка или другие ученики.
Как преодолеть языковой барьер
Если вы попробовали свои силы в общении на английском и определили, что у Вас возникают проблемы, не паникуйте раньше времени. Каждый сможет преодолеть языковой барьер, рассчитывая на свои силы и опыт других людей, которые прошли данный этап. У классического языкового барьера есть лингвистическая и психологическая основа.
Лингвистический основа связана с невозможностью использовать теорию на практике. Большой словарный запас, идеальное знание грамматики и способность выполнять даже сложные задания чаще всего оказываются бесполезными, если Вы не можете применять этот багаж знаний при живом общении.
Психологический аспект имеет не меньшее значение. По факту, страхи и комплексы человека проявляются в нестандартных ситуациях при общении с иностранцами. Новички боятся, что собеседник их не поймет, либо они сами не смогут разобрать, что сказал другой человек.
Вне зависимости от причины появления языкового барьера, его всегда можно преодолеть и полноценно разговаривать на английском языке.
Мнение полиглотов
Известный американский полиглот Тим Донер, который в прошлом стал известен, как подросток, освоивший многие языки, в том числе русский, высказал мнение, что для преодоления языкового барьера необходимо в полной мере использовать иностранный язык в своей повседневной жизни, интересоваться культурой, историей другой страны.
Тим Донер приучил себя постоянно разговаривать с носителями языков, которые он изучает. Таким способом он знакомится с новой культурой, узнать новые слова и необычные фразы. Полиглот утверждает, что данная методика поможет преодолеть языковой барьер с психологической стороны. В своей лекции TED Донер говорит: «Может вам придется часто переходить на английский, или с вами будет не очень интересно разговаривать. Смысл в том, что вы выходите из зоны комфорта».
Другой полиглот, россиянин Дмитрий Петров, на своих занятиях рассказывает ученикам, что преодолеть языковой барьер можно, если получать удовольствие от самого диалога на иностранном языке.
Полиглот утверждает, что речь носителей языка в основном состоит из междометий, которые не несут информационную нагрузку. Например, в английском это «like», «well», «sort of», «I mean» и т.д. Если ученик будет использовать в речи больше таких слов, он приблизит свою манеру речи к манере речи носителей языка. Это снимает психологическое и лингвистическое напряжение. Таким образом даже новичку станет гораздо проще общаться на английском языке.
Мнение психологов
Психологический аспект чаще всего имеет большое значение при появлении языкового барьера. Для решения проблем в общении на английском языке будет полезным узнать мнение психологов.
Психолог Светлана Линс утверждает, что языковые барьеры появляются лишь у нас в головах. Их можно сломать с помощью грамотного самонастроя и психологической работы над собой. Специалист отмечает, что многие люди имеют неправильное представление об общении на иностранном языке. Самый распространенный миф — для общения важен большой словарный запас, и что переходить к общению можно только после детального изучения грамматических правил. Светлана считает, что все подобные стереотипы, формирующие барьер, можно изменить. Например, миф о важности большого словарного запаса можно развеять, если понять, как мало слов мы используем в повседневной жизни. Если вы боитесь переходить к живому диалогу, можно взять за пример маленьких детей, которые начинают разговаривать и учить язык при общении. Они не изучают грамматику или сложные правила.
Психолог Наталья Тумашкова считает, что люди, которые столкнулись с языковым барьером, слишком стеснительные и не могут найти общий язык с другими людьми даже на родном языке. Если Вы испытываете трудности при общении на иностранном языке, специалист рекомендует придумать для себя воображаемую личность. Это позволит «подкорректировать свой образ, «поиграть» в другую личность, стать лучше в своих глазах и глазах окружающих». Когда самостоятельно психологический барьер перебороть не получится, Наталья советует обратиться к квалифицированному специалисту. Психолог поможет преодолеть комплексы и необщительность, а также найти эффективную мотивацию для изучения английского языка.
Для работы в Учи.Дома мы тщательно отбираем онлайн репетиторов по английскому как для 8 класса, так и для других возрастных категорий, которые зажигают в детях интерес к предмету. Их профессионализм и энергичность дают потрясающий результат: ученики с нетерпением ждут новых занятий и без напоминаний выполняют домашние задания.
Запишите ребенка на бесплатный вводный урок, где он познакомится с учителем, выполнит несколько игровых заданий и узнает, что изучать английский это очень увлекательно.